|
Буддизм      Buddhism |
Введение    Introduction
К чему призывает Буддизм? |
English |
«Из привязанности рождается печаль,
Из привязанности рождается страх; Освободись от своих привязанностей - И страх и печаль оставят тебя». |
Путем долгих размышлений и медитаций Будда обнаружил две закономерности нашей жизни:
1) Люди стремятся к счастью, но не могут получить его достаточно, 2) Люди стремятся избежать страданий, но у них это не получается. Будда пришел к выводу, что для счастья и для страданий должны быть свои причины, он нашел эти причины и указал путь, по которому должен идти человек. Чтобы избежать страданий и реализовать счастье, необходим долгий путь духовного развития. Будда обращался к учителям и размышлял сам, и пришел к выводу, что все страдания происходят от неуправляемого сознания. После того, как он достиг просветления, высшие силы обратились к нему с просьбой передать это учение людям. Но то, что он постиг, было чем-то глубинным и трудным для передачи. Будда сказал, что его учение требует слишком много усилий, и он не знает, как можно передать его. Тогда существа их божественных сфер повторно обратились к нему, и он сформулировал 4 благородные истины 1) Жизнь есть не что иное, как страдание, 2) Существует причина этого страдания, 3) Существует прекращение страдания, 4) Существует путь, ведущий к прекращению страдания. Он хотел сказать людям правду: в этом мире каждый из нас сталкивается со страданием, и ни праведная жизнь, ни усердные молитвы не могут избавить нас от этих страданий. Скрывать проблемы бессмысленно, ибо большинство проблем существуют как раз потому, что мы их не распознаем. В качестве основных страданий, которые есть в жизни каждого человека, он привел: рождение, болезнь, старение и смерть. Все мы пришли в этот мир через рождение. Есть ли в этом мире кто-нибудь, кто никогда не болел, или кто сможет избежать старения и смерти? Мы не должны закрывать глаза на то, что страдание будет постоянным спутником нашей жизни. Мы должны постараться понять реальность и принять ее такой, какая она есть. Когда мы приходим в этот мир, нашей главной потребностью является любовь. Что нужно маленькому ребенку? Любовь, сострадание и соучастие. Когда мы становимся старше, мы забываем об этом. Таким образом, прежде всего, нам нужны фундаментальные человеческие ценности, и уже на них мы надстраиваем религию. Сохранение этих человеческих ценностей – это и есть действие божественной силы. Эти человеческие ценности одинаковы у всех народов: нет русской или американской любви. Все люди улыбаются одинаково. Посмотрите на маленьких детей, они легко играют друг с другом, несмотря на разные национальности. А взрослым людям нужно длительное время, чтобы привыкнуть к друг другу и найти общий язык. Любовь, сострадание, терпимость, способность прощать – важнее всего. Имея эти качества, вы никогда не почувствуете себя одиноким. Не ищите счастья вне себя! Ваши внутренние богатства нельзя украсть, а внешние можно. Деньги, драгоценности, машина, мебель, дом – могут ли они сделать вас счастливыми? Деньги и драгоценности могут украсть, машину могут угнать, а дом может сгореть вместе со всей мебелью. Это не значит, что вам не надо стремиться к материальному благополучию, просто не надо все свои усилия сосредотачивать на этом. Не забывайте, что главный источник счастья внутри вас! Если Вы слишком спешите в погоне за материальными ценностями, то у вас нет времени подумать: «А куда собственно я спешу?» Ответ один: «Чтобы обрести счастье!» Чем больше у вас желаний, тем больше вам необходимо куда-то бежать. Таким образом, мы все время бежим за своими желаниями, – это жадность гонит нас, – и в конце концов мы устаем. Люди слишком жадные. Они покупают одно, другое, третье – но все равно остаются ни с чем. Мы хотим иметь слишком много вещей, и часто не используем их. Покупая много вещей, мы лишь накапливаем проблемы. На самом деле, мы должны накапливать внутренние богатства. Чем привлекает нас образ Будды? Это взгляд, полный сострадания, и удивительная улыбка. Будда говорил: «Если у вас есть внутренне тепло, то не важно, насколько холодно будет на улице». Чтобы победить страдание, надо развивать свои внутренние качества. А чтобы развивать внутренние качества, надо постигать реальность. Все мы имеем какие-то проблемы. Но очень часто мы создаем новые проблемы своими руками, просто потому, что мы поступаем неправильно, делаем то, что не надо делать. Представьте себе, что вам осталось жить всего 4 часа. Что Вы стали бы делать? На самом деле, наша ситуация не сильно отличается от этой. Сколько времени дано нам прожить: 50 лет, 70 или 90? Так ли это много? Когда человек приближается к 50 годам, он начинает поминать, как это мало. Он говорит себе: «Мне уже 50, а что я сделал?» Очень часто мы страдаем просто от отсутствия взаимопонимания. Когда нет взаимопонимания, человек чувствует себя одиноким. Однако посмотри вокруг, сколько всего интересного, а ты чувствуешь себя одиноким! Буддизм утверждает, что избежать страданий можно, поняв истину и любовь. То есть мы страдаем от незнания и непонимания. Будда говорил: «Если вы не можете зажечь внутренний огонь знания, то вы будете пребывать в неведении и будете страдать». Наука тоже утверждает, что большинство наших проблем происходит от недостатка знания. Разница между наукой и религией лишь в том, что наука говорит только о вещах, которые можно измерить, подсчитать и проверить, а буддизм признает существование тонких уровней сознания, которые существуют, независимо от физического тела. Ключевым является вопрос: «Достаточно ли только материального прогресса для счастья человечества?» В наше время, когда материальное развитие достигло высокого уровня, все равно остается много людей, которые страдают. Соревнование в новых технологиях, приводит к гонке вооружений. Чтобы победить это, нам нужна духовная революция. Буддизм учит: «Чтобы достичь глубочайшего внутреннего покоя, надо научиться управлять своим сознанием». Другими словами, только Вы сами можете себе помочь. Другие люди и внешние условия могут вызвать неудачу, но только Вы сами приходите к провалу или находите выход из неудачной ситуации. Никто не возьмет вас за руку, чтобы привести в рай, и никто не потянет вас за ногу в ад. Чтобы устранить страдание требуется великое знание, но вам не надо ждать полноты знания, чтобы начать свой путь. В заключение я хочу рассказать вам притчу: Один человек спросил Будду: «Кто ты?» Будда ответил: «Я тот, кто пробудился». Это значит, что мы все спим, так как у нас нет мудрости пробуждения. Текст написан на основе лекции, прочитанной Лхакдором (личным переводчиком Далай-ламы) в Санкт-Петербургском Государственном Университете 03 03 2010. Выход Exit |
Первая проповедь Будды
The first sermon of Buddha Четыре Благородные Истины Four Noble Truths Восьмеричный Путь Noble Eightfold Path Вторая проповедь Будды The second sermon of Buddha Третья проповедь Будды The third sermon of Buddha Йога-сутра Патанджали Yoga Sutras Patanjali Дао дэ Цзин (Книга о Пути) Dao De Jing (Classic of the Way) Луньюй (Изречения) Lunyu (Analects) Курс чудес Course in Miracles Новая Эра New Age Индуизм Hinduism Автор Author На главную Home page Извините, ссылки пока не работают. Sorry, links don’t work yet. Жизнь Будды Buddha's life Путь Будды Buddha's way Традиционный буддизм Traditional Buddhism Ключевые концепции Main ideas Махаяна Mahayana Хинаяна Hinayana Тибетский буддизм Tibetan Buddhism Тхеравада Theravada Дзэн-буддизм Zen Buddhism Дхаммапада Dhammapada Алмазная сутра Diamond Sutra Джатаки Jataka tales Основные термины Glossary На главную Home page |